Технический центр
|
Ремни безопасности
Множество трагедий с авомобилями показывают, что многие водители не знают элементарных основ безопасности автомобиля.
Так уж устроен русский человек, что авось для него круче любых суперсовременных систем автомобиля. Ведь многие рассуждают как: «Есть подушки безопасности - долой ремень!», «У меня есть ABS - к черту зимнюю резину, и эта сойдет!»
Но специалисты немецкой компании ADAC наглядно продемонстрировали самоуверенным водителям, чем грозит пренебрежение самыми простыми рекомендациями.
Для этого было проведено два краш-теста. В первом манекен-водитель не был пристегнут, а манекен-пассажир откинул спинку кресла и вальяжно вытянул ноги на передней панели. Во втором - седоки выполнили все рекомендации.
Разгон, удар - и манекены замирают в неестественных позах.
Водитель, не пристегнутый ремнем безопасности, сначала ударяется головой в потолок, затем пробивает лобовое стекло. А в это время со скоростью около 300 км/час выстреливает подушка безопасности, травмируя грудную клетку и позвоночник. Достается и ногам водителя. Пассажиру не лучше. Подныривая под ремень безопасности из-за опущенной спинки, он разбивает ногами стекло. А подушка безопасности ударяет, извините, под зад, травмируя таз и позвоночник. Другими словами, если бы вместо манекенов в салоне находились живые люди, то водитель наверняка бы погиб. А пассажир, даже если выживет, останется инвалидом.
А вот точно такой же краш-тест, но в котором седоки располагаются за рулем как полагается и пристегнуты ремнями безопасности - серьезные травмы им не грозят. Поэтому вывод очевиден. Автомобиль, оснащенный подушками безопасности, действительно способен защитить, если отрегулированы и застегнуты ремни безопасности, а также подобрана правильная посадка. В противном случае они причинят больше вреда и даже при столкновении на небольшой скорости могут нанести серьезные травмы.
Вещи в салоне
Довольно часто в авариях водитель и пассажиры получают травмы не от столкновения, а из-за лишних прибамбасов в салоне. Просто вещи, лежащие на заднем сиденье или полке, от удара по инерции отправляются в полет прямиком к головам водителя и переднего пассажира. Даже легкие вещи в виде компактной аптечки могут оставить приличную шишку.
Для задних пассажиров опасность представляют DVD-плееры, закрепленные на подголовниках, а также металлические вешалки. Об эти девайсы при аварии можно разбить лицо.
Статистика
За 2008 год в России произошло 218 322 ДТП. На дорогах погибли 29 936 человек, среди них 1018 - дети. Ранения получили 270 883.
Безопасная посадка
В первую очередь от того, как вы устраиваетесь за рулем, зависит активная безопасность. То есть то, как быстро и правильно вы будете действовать в критической ситуации. Например, вам будет сложно резко вывернуть руль, если вы сидите слишком близко или, наоборот, далеко от баранки.
- Регулировка кресла по высоте должна быть такой, чтобы была хорошая обзорность вперед и по бокам и хорошо читались приборы. Передняя часть сидушки не должна быть сильно поднята. При этом бедра в районе подколенной впадины не должны касаться края кресла. По длине сиденье должно быть отрегулировано так, чтобы при полностью выжатом сцеплении нога не разгибалась до конца совсем чуть-чуть.
- Особое внимание уделите спинке. Настройте ее таким образом, чтобы угол между бедром и туловищем был чуть более 90 градусов. При этом, когда вы держитесь за руль, плечи не должны отрываться от спинки.
- Если вы подобрали правильную посадку, то полностью вытянутая рука запястьем попадает на верхнюю часть обода руля. Таким образом, от груди до ступицы баранки должно быть 25 - 30 сантиметров. Именно на таком расстоянии подушка безопасности действительно помогает, при этом не травмируя водителя.
- Не стоит забывать о подголовнике. Это важный элемент пассивной безопасности. Именно он защищает шейные позвонки при ударе сзади. Настраивается так, чтобы он был поднят чуть выше затылка.