Технический центр
|
Кузовной ремонт своими руками
Если припомнить свой водительский стаж, наверняка каждому из нас первым делом вспомнятся неприятные ситуации, связанные с повреждением автомобиля. Это может быть случайный наезд на незамеченную арматуру, торчащую из земли, или помятая соседская машина, которую задели во дворе по неопытности, а может быть светофор, на котором невнимательный водитель соседней полосы притерся к вам.
Таких ситуаций может быть огромное множество, но результат у большинства из них одинаковый – это вмятина на машине. За этой ситуацией обычно следует визит в кузовную мастерскую, где машину «пустят по большому кругу»: начнут разбирать кузов, стучать по вмятине, рихтовать, шпаклевать… В общем зарабатывать себе на жизнь.
Но, если вы хотите попробовать выправить вмятину самостоятельно, для этого есть пара необычных на первый взгляд, но действенных способов. Они потребуют времени и концентрации, но стоить будут в разы дешевле, чем работа автосервиса, и сейчас мы остановимся на них подробнее.
Кузовной ремонт своими руками: метод ремонта вмятин без покраски
Этот способ кузовного ремонта широко распространен на западе. Там он известен как Paintless Dent Repair. Его использование позволяет выправить мелкие и средние вмятины – как раз тот самый случай, когда за небольшое повреждение на СТО придется сильно раскошелиться.
Прежде чем перейти к технологии выравнивания вмятин, уточним одно обязательное обстоятельство, без которого не имеет смысл ничего делать самому: в месте вмятины лакокрасочное покрытие должно остаться целым, без сколов и трещин, иначе в процессе возвращения детали к былой форме, краска продолжит трескаться и в конечном счете отвалится, тогда все равно придется обращаться в малярку.
Если же на месте вмятины лакокрасочный слой остался невредимым, можно выровнять этот недостаток самостоятельно.
Начнем с описания необходимого инструмента и инвентаря, который послужит вам в этом деле помощником.
Из инструмента ничего дорогостоящего и сложного не понадобится, поскольку выравниваться вмятины будут с помощью металлических крюков.
Необходимые крюки выглядят как гладкий длинный металлический стержень диаметром около сантиметра, на одном конце согнутый в виде Т-образной ручки, а на другом на подобии монтировки, то есть под небольшим углом. Желательно, чтобы таких крюков было несколько и отличались они именно углом сгиба второго конца.
Еще вам пригодится молоток с мягким наконечником (на худой конец киянка), фторопластовый отбойник для правки повреждений, сглаживания появляющихся острых граней и пиков, а также снятия избыточного напряжения металла – то есть для осадки металла без повреждения краски. Это основной набор инструментов, с помощью которого будет производиться восстановление поверхности.
Если работы будут проводиться с капотом или крышей, могут понадобиться раздвижная подставка для фиксации капота на необходимой высоте и ремень с петлей, с помощью которого будет создаваться упор при выравнивании крыши.
Из сопутствующего инвентаря понадобится 12 вольтовая лампа дневного света на присоске. Желательно, чтобы ее ножка была гибкой, и лампу можно было развернуть под любым необходимым углом для оценки поверхности.
Прежде, чем приступить к процессу выправления, специалисты центра кузовного ремонта Порт-Авто рекомендуют оценить степень повреждения и определиться с путем воздействия на него. Проще говоря, нужно найти место, из которого нашим инструментом удобнее будет добраться до вмятины с внутренней ее стороны. Для этого может понадобиться снять или приоткрыть обшивку, возможно отсоединить блок фары, или же немного расклинить направляющие дверных стекол.
Устанавливаем лампу и переходим к восстановлению.
В основе этого метода лежит принцип упругости металла: даже поврежденный он стремится вернуться в свое первоначальное состояние, в данном случае – это форма, которая была ему дана на заводе-изготовителе автомобиля.
Погружаем наш инструмент в технологическое отверстие, которое позволит добраться до вмятины, и легкими надавливаниями возвращаем металл на место. Делать это нужно неспеша и постоянно отслеживать появление пиков и граней. Когда они появляются, их необходимо осаживать с помощью отбойника.
Таким образом, без демонтажа, рихтовки, шпаклевки и покраски можно устранять вмятины.
Кузовной ремонт своими руками: восстановление вмятин при помощи сжиженного СО2
Второй метод, который мы рассмотрим, основан на физическом температурном эффекте. При нагреве поврежденной части кузова, а затем резком ее охлаждении, металл будет стремиться к уменьшению своего объема, то есть натягиваться в месте вмятины, и возвращаться к своей исходной форме.
Итак, что нужно для осуществления этого процесса: баллончик с сжиженным углекислым газом и обычный бытовой фен.
Весь процесс будет выглядеть так: вмятина в течении минуты нагревается феном, а затем на нее от краев к центру вмятины распыляется содержимое баллончика (его во время распыления нужно перевернуть).
Теперь остается смотреть, как исправляется вмятина, и после испарения вещества протереть этот участок тряпкой.