Технический центр «Порт-Авто»


Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

+7 (495) 958-92-00
+7 (495) 999-77-10
Москва,
ул. Южнопортовая 22, стр 1
Схема проезда

Стапель для ремонта кузова

Автомобиль, несмотря на свое широчайшее распространение все равно остается очень сложным в обслуживании и ремонте устройством, именно поэтому во всех городах в таком изобилии присутствуют разнокалиберные станции ремонта и обслуживания.

Кузовной ремонт занимает отдельную большую нишу в мире авторемонта, так как кузов – это самая дорогая и самая ответственная деталь современного автомобиля. На большинстве машин (исключая настоящие внедорожники или тяжелые грузовики) кузов является несущей системой, нарушенная геометрия которой может привести к сильной вибрации автомобиля, увеличенным зазорам дверных и оконных проемов, невозможности закрытия дверей и багажника, нарушению углов установки колес и, как следствие, «неадекватному» поведению машины на дороге.

Кузовной ремонт заключается в приведении машин, попавших в аварию, к исходной заводской геометрии, которая обеспечит нормальное управление и функционирование транспортного средства.

Для осуществления местных и глобальных кузовных ремонтов необходимы определенная точность измерений и большие усилия, именно поэтому ремонты несущей системы автомобиля могут осуществляться только с помощью специального оборудования.

Стапель для кузовного ремонта

Наиболее распространенным инструментом, применяющимся для ремонта кузовов автомобилей, является стапель.

Стапель для кузовного ремонта

Стапель для кузовного ремонта – это в основном массивная напольная система, призванная обеспечивать многотонные давящие и растягивающие усилия в нескольких направлениях. Именно за счет этих усилий производится выпрямление поврежденных кузовных деталей (лонжеронов, подрамника, стоек и т.д.)

Чтобы правильно подобрать стапель, необходимо руководствоваться несколькими логически понятными принципами:

  • первый критерий подбора такого оборудования – это его габаритные размеры

    Стапель может быть большого среднего или малого размера. Ограничивающим фактором выбора размера стапеля в основном является отведенное для него пространство в ремонтном боксе, либо размер самого бокса (если для стапеля предназначено отдельное помещение). При этом не забывайте, что кроме статически установленного оборудования, некоторые его части будут перемещаться вдоль всего кузова, так же должно остаться место для свободного перемещения людей и переноски крупных деталей (недостаток пространства не одобрит и пожарная служба).

  • второй критерий подбора: функциональность стапеля

    Стапель для кузовного ремонта должен обладать силовым оборудованием, которое может перемещаться по всему периметру установленной на нем машины. Желательно, чтобы конструкция обладала подъемником для удобства работы с разными поясами автомобильного кузова, а так же была возможность производить измерения системы для днища автомобиля и, непосредственно, для кузова.

  • третий фактор, влияющий на выбор ремонтного оборудования – это применимость к конкретным условиям

    Так как стапель подбирается под определенное ремонтное предприятие, необходимо учесть возможность выполнения с его помощью максимального диапазона работ производимых автостанцией.

По мнению специалистов техцентра Порт-Авто, наилучший результат восстановления машины достигается путем точных измерений начального состояния и геометрии после произведенного ремонта, что во многом зависит от жесткости конструкции стапеля, жесткости креплений для вытягиваемого автомобиля и прочности закрепления стапеля в ремонтном помещении.

Конструкции стапеля

Как и любое современное оборудование, стапель бывает нескольких конструкций, которые отличаются друг от друга внешним видом, степенью функциональности, точностью и несколько различаются принципами выправления кузова.

Стапель платформенный. В основе конструкции это стапеля лежит платформа, на которой закрепляется ремонтируемый автомобиль. Усилие, направленное на вытягивание (сжатие) кузова или его рамной части развивается несколькими силовыми стойками. Преимущества этой конструкции – это ее легкость и универсальность. С помощью этого оборудования возможно восстановление повреждений различной степени сложности (от незначительных вмятин до выравнивания рамы) с высокой степенью точности.

Рамный стапель – это более сложное по конструкции оборудование, использующееся в основном для небольших локальных ремонтов (для сложных ремонтов необходимо более жесткое многоточечное закрепление кузова). К преимуществам рамного стапеля можно отнести удобство работы с ним для механика, так как после установки машины под ее днищем образуется достаточно свободного места. К тому же легкость их конструкции позволяет устанавливать такие стапели на ножничные подъемники и, как следствие, поднимать авто на нужную высоту.

Напольный стапель имеет наиболее сложную конструкцию. В его состав входит большое количество стационарных и подвижных элементов, позволяющих выполнять максимальный спектр кузовных работ. По мнению мастеров технического центра Порт-Авто, вмонтированные в пол рельсы очень удобны, так как не выступают из пола, и пространство над стапелем может быть использовано в других целях, но в вопросе мобильности он сильно уступает предыдущим конструкциям.

Не могу произвести добавление лога