Технический центр «Порт-Авто»


Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

+7 (495) 958-92-00
+7 (495) 999-77-10
Москва,
ул. Южнопортовая 22, стр 1
Схема проезда

Технология покраски автомобиля

Покраска автомобиля – это процесс, неразрывно связанный с кузовным ремонтом, точнее это и есть одна из стадий кузовного ремонта, его финальная часть.

Покраска автомобиля во многом создает имидж вашего авто и вид машины может быть совершенно разным в зависимости от того белый это или черный цвет, глянец, металлик, а может быть такой популярный в последнее время матовый оттенок.

Все автомобили, независимо от своей стоимости и страны производства, проходят через эту процедуру хотя бы один раз за свое существование – это этап покраски кузова на заводе-изготовителе автомобиля.

Покраска кузова автомобиля

Но многие авто еще не один раз прибегают к услугам малярных мастерских, поскольку лакокрасочное покрытие машины довольно нежное, да и при любой случайности оно страдает в первую очередь: будь то дорожно-транспортное происшествие или неумелый мойщик, царапающий краску машины грязной губкой.

Технология покраски автомобиля (локальная покраска)

Как вы уже поняли, по технологии процесс покраски можно разделить на локальную покраску (или подкраску) и на полную покраску автомобиля. Начнем с первой.

Локальная покраска машины – это наиболее востребованная услуга, которой автолюбители пользуются в малярных мастерских. Необходимость этой услуги может быть вызвана как повреждением целостности лакокрасочного покрытия (царапина, скол, деформация какой-то кузовной детали), так и изменением цвета какой-то части автомобиля, которая может со временем затереться и стать матовой (а вся остальная машина глянцевая). Или же если на авто долгое время красовалась наклейка, то под наклейкой лак и краска могут сверкать заводской новизной, но вот весь остальной кузов на фоне этого участка будет выглядеть блеклым и выгоревшим.

Чем хороша локальная покраска, так это тем, что она не требует длительных работ над автомобилем, да к тому же стоит в десятки раз дешевле полной подготовки и покраски машины.

В основе этой технологии покраски автомобиля лежит метод, позволяющий сделать переход между основной краской и заново покрашенным участком абсолютно неразличимым для человеческого глаза.

А теперь непосредственно сама технология.

Технология покраски автомобиля начинается с правильной подготовки детали: перед покраской участок должен быть хорошо зачищен, зашпаклеван (если того требует процесс) и загрунтован.

Затем поверхность покраски обрабатывают с помощью матирующей пасты и хорошенько обезжиривают, что необходимо для обеспечения надлежащей степени адгезии.

Затем место ремонта обрабатывается бесцветным связующим веществом (биндером). Биндер необходимо нанести так, чтобы его площадь покрытия выходила за ремонтную зону, поскольку для плавного перехода от новой к заводской краске необходимо использовать так называемую переходную зону напыла.

Сделаем небольшую оговорку, что биндер при локальных покрасках используется только для красок типа металлик, на обычных же красках он не применяется, поскольку в переходной зоне изменится оттенок заводского лакокрасочного покрытия.

Далее следует процесс нанесения свежей краски. Тонкость этого процесса состоит в его многоразовом повторении: новая краска наносится на ремонтируемый участок обычно в 3 слоя, при этом каждый новый слой должен немного выходить за границы предыдущего (опять же для эффекта незаметного перехода). Если тон краски отличается плохой укрывистостью, количество наносимых слоев может быть увеличено.

После высыхания основных слоев краски мы получим базовую матовую поверхность, которую следующим шагом необходимо покрыть лаком.

Делать переход оттенка по лаку имеет смысл, только если красится небольшой участок, если же новая краска занимает более трети кузовной детали, деталь рекомендуется вскрыть лаком полностью.

Завершающим этапом это процесса является полировка лака.

Технология покраски автомобиля (полная покраска)

Полная покраска автомобиля применяется в случаях, которые можно выделить в 3 основные группы:

  • К первой группе относится, конечно же, заводская покраска автомобиля, которая является самой прочной и равномерной.
  • Ко второй группе отнесем людей, которые недовольны цветом своего автомобиля, то есть, которые хотят поменять цвет лакокрасочного покрытия своей машины из эстетических соображений.
  • Ну и третья группа – это автомобили, побывавшие в серьезном ДТП, поскольку полная покраска кузова рекомендуется в случаях, если повреждено более 30% всего покрытия.

По технологии полной покраски автомобиля различают три ее вида:

  • первый вид – это давно устаревший метод покраски, окунанием подготовленного кузова в ванну с краской. Здесь для создания равномерного слоя применялись гальвано-технологии
  • второй вид покраски – это современное заводское окрашивание автомобиля роботами, весь процесс происходит в специальной безвоздушной камере и отличается исключительным качеством и экономией по сравнению с первым
  • третий же вид покраски – это покраска методом распыления в специальной покрасочной камере, этот метод по технологии в точности совпадает с локальной покраской и отличается от нее лишь масштабами. Именно такой способ и применяется в техническом центре Порт-Авто.
Не могу произвести добавление лога